Критерии выбора рабочего транспорта для перевозок

При выборе транспорта для перевозок нерудных и строительных материалов участники рынка используют различные подходы.

На прошедшей недавно в Москве конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» (на страницах портала shebni.ru публиковался анонс данного форума), Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) проводил анкетирование участников на тему: «Перевозки нерудных строительных материалов: совершенствование рыночных связей в цепочке поставщик-заказчик».

На днях стали известны результаты данного анкетирования. В связи с тем, что  форум собрал весьма представительное число участников («Российские железные дороги», компании предоставляющие логистические услуги, операторы подвижного состава, эксперты и производители нерудных материалов), результаты анкетирования можно считать вполне отражающими реальную картину.

Статистические данные

Анкетирование показало, что порядка 37% опрошенных отдают свое предпочтение только одному виду транспорта.
ЖД транспорт и водные артерии используются производителями нерудных материалов на расстояниях от 500 до 1999 км, а перевозки автотранспортом покрывают расстояния до 499 км.

В тоже время операторы подвижного состава и логисические компании  используют жд и водный транспорт на расстояния до 499 км, а при расстояниях от 100 до 499 км они прибегают к услугам перевозчиков по автомобильным дорогам.

Проведенное ИПЕМ анкетирование выявило различия в подходах при выборе способов перевозки нерудных и строительных материалов. Так, операторы подвижного состава и логистические компании к основным недостаткам перевозок по железной дороге отнесли малоразвитую транспортную доступность, а производители  — ее значительную стоимость. Перевозка нерудных материалов водным транспортом не устраивает логистические компании своей дороговизной, а производителей — сложностями с оформлением и поиском сухогрузов.